Сайт 18+
.:. Авто .:. Новости .:. Мировые новости .:. Мультики .:. Видео .:. Игры .:. Клубы .:. Друзья
.:. Органайзер .:. Стихи .:. Смайлики .:. Статистика .:. Летопись .:. Правила .:. FAQ .:. Админы .:. Голосование .:. Банеры
.:. Почта .:. Галерея .:. ФОТО-Галерея .:. Крик души .:. Гороскоп .:. Знакомства .:. Именинники .:. Погода
    .:. Главная .:. Пати .:. Анекдоты и Истории .:. Чат .:. Гостевая .:. Форум .:. Шахматы .:. Журнал .:. Пользователи .:. WhoIS .:. FAQ .:. Смайлики
Audi 80

Audi 80: немецкая обстоятельность
Более двадцати лет сходила с конвейера эта модель.Сегодня - речь об "Ауди-80" третьего поколения,в просторечии "бочке",одной из самых почитаемых машин на нашем рынке подержанных автомобилей.
Интерес к "Ауди-80" третьего поколения на отнюдь не бедном рынке подержанных иномарок не уменьшается. Секрет - в приемлемом сочетании комфорта, немецкого качества и относительной простоты конструкции. Ну и, конечно, покупателей привлекает долговечный оцинкованный кузов. Вот и на девятилетнем автомобиле, выбранном для знакомства, ржавчины обнаружить не удалось. И это несмотря на четыре зимовки в столице и 230 тысяч километров пробега. В нескольких местах из-за механических повреждений сколота краска, но беззаботный хозяин не удосужился даже загрунтовать их. Только год спустя покрытие на сколах стало темнеть, да и то лишь на крыле и пороге, куда попадает песок и вода из-под колеса.
"Ауди-80" дебютировал в 1972 году и вскоре завоевал престижное звание "Автомобиль года". В сентябре 1986-го увидело свет уже третье поколение этой модели. Четырехдверные переднеприводные седаны оснащались четырехцилиндровыми бензиновыми моторами 1,6-1,9 л и турбодизелем 1,6 л. Два года спустя появился двухлитровый бензиновый двигатель, а в 1989-м - его 16-клапанный вариант. Автомобили комплектовали четырехступенчатыми (1,6 л) и пятиступенчатыми механическими коробками передач, а также четырехступенчатым "автоматом". Выпускали и полноприводную версию - "кваттро". В 1991 году с конвейера сошел новый "Ауди-80" четвертого поколения. В 1994-м его сменила модель под индексом "А4".
Усевшись за руль в широкое, удобное и по-немецки жесткое кресло, замечаешь, что и массивная передняя панель, и руль с внушительной прямоугольной ступицей, украшенной четырьмя кольцами, и другие элементы салона, хоть и не назовешь "утонченными", продуманы и сработаны на совесть. Скажем, рулевая колонка не регулируется, зато можно подогнать по высоте и углу наклона подушку сиденья, а значит, водителю любого роста будет удобно рулить. Впереди не покажется тесно и двум седокам весьма солидной комплекции. А вот задним пассажирам "Ауди" не столь вольготно, как, скажем, в салоне ее одноклассника "Пежо-405". Дачников слегка разочарует багажник. По объему он вовсе не мал, но, увы, проем для загрузки-выгрузки узковат, к тому же спинку задних сидений не сложишь вперед, потому что аккурат за ней размещен бензобак.
На ходу "Ауди-80" с мотором 1,8 л оказался неожиданно резвым. Двигатель охотно раскручивался, ощутимо подхватывая на больших оборотах, и радовал слух по-спортивному бодрым, но вовсе не громким выхлопом. Отметка "200" на спидометре - вполне достижимая величина. Дело в том, что сегодняшний герой рубрики "Вторые руки" прошел тюнинг в Германии и оснащен серийным (!) двигателем под индексом "DZ" мощностью 112 л. с. Он укомплектован распредвалом с "широкими" фазами газораспределения и увеличенными по диаметру впускными клапанами. В утешение тем, кто приобретет "Ауди" с "обычным" 90-сильным двигателем 1,8 л (скажем, РМ), отметим лучшую тягу на низах плюс меньший расход менее дорогого бензина и относительно простую по конструкции систему центрального впрыска топлива.
Бензиновые моторы оснащались карбюраторами "Пирбург-2Е", "Кейхин" и системами впрыска: "Бош-К-Джетроник", "КЕ-Джетроник", "КЕ-Мотроник" (здесь управление впрыском и зажиганием объединено в одном приборе) и "Моно-Джетроник" - устройством для подачи бензина одной форсункой, расположенной по центру над дроссельной заслонкой (так называемый центральный впрыск). Все двигатели "Ауди-80" - четырехцилиндровые (пятицилиндровыми оснащали его "родственника" - "Ауди-90"), расположенные продольно. Прочный чугунный блок "накрыт" алюминиевой головкой. Сцепление "ЛуК" передает крутящий момент коробке передач. Продольное расположение двигателя и коробки в свое время облегчило создание полноприводной версии автомобиля.
Двигатель и рычаги передней подвески типа "Мак-Ферсон" крепятся к подрамнику, соединенному с кузовом через резинометаллические опоры. Сзади применена скручиваемая неразрезная балка на продольных рычагах, как на "сорок первых" "москвичах". Простота конструкции (не считая, конечно, таких систем, как впрыск топлива или наддув на одном из дизелей) позволяет проводить ТО и ремонт отдельных узлов своими силами, благо, с запчастями на "Ауди" проблем нет. Вот и машину, которая после дорог Германии успела пробежать по России 140 тыс. км, гонять на фирменный автосервис не пришлось.
После покупки автомобиля за 8700 долларов в 1995 году новый хозяин потратился на пару ШРУСов ("родные" подозрительно похрустывали) и ремень ГРМ. Через год интенсивной эксплуатации понадобилась замена передних тормозных дисков и комплекта амортизаторов. Еще полгода спустя пришлось подварить треснувший подрамник. На этом ощутимые траты кончились. С той поры владелец купил только лампочку стоп-сигнала и включатель электровентилятора отопителя, не считая плановых замен масла (каждые 10 000 км) да тормозных колодок.
Поездка за рулем "Ауди-80" доставила удовольствие: отменная шумоизоляция, достаточно комфортабельная, в меру жесткая подвеска, предсказуемое поведение на асфальте и на скользких дорогах, бодрый разгон. Есть, как водится, ложка дегтя: щетка стеклоочистителя умудряется смахнуть с ветрового стекла воду аккурат в окно водительской двери, если оно открыто. Любителям активной езды стоит прицениться к машине с гидроусилителем руля, обладающей более "острым" управлением благодаря меньшему передаточному отношению в рулевом механизме. Но не будем лукавить. "Ауди-80" даже с самым мощным мотором не подарит водителю столь острых ощущений, как БМВ третьей серии или "Альфа-Ромео". Впрочем, он и не претендует на роль "спортивного". А полюбился за то, что сработан на совесть, добротно, с чисто немецкой обстоятельностью.
Audi 80 B1 (август 1972 г. - июль 1976 г.)
Дебют первой машины Audi модели 80 состоялся в мае 1972 года, причем первоначально она предлагалась только с кузовом двухдверный седан.
В модели использовался принцип визуальной схожести с автомобилями Volkswagen, действоваший до начала 80-х. Внутренний заводский код платформы был В1, так как это была первая для Audi модель среднего класса (по европейской классификации - класс "В"). В 1973 году к нему прибавился четырехдверный седан, а с начала 1975 года в семействе появился универсал с индексом кузова 33, который продавался только в США под маркой Fox. Двух- и четырехдверный седаны имели индекс кузова 82. В этой модели были заложены основные технические решения, которые потом навсегда остались визитной карточкой автомобилей Audi 80 - продольно расположенный двигатель, передний привод, передняя подвеска Mc Pherson, полунезависимая задняя подвеска на продольных рычагах с тягой Панара. Кроме ручной четырехступенчатой коробки передач в ряду агрегатов был трехдиапазонный автомат, который ставился на модели с двигателями 1.5 и 1.6 литров. В начале истории Audi 80 система обозначения модификаций была достаточно простой и логичной. Так 80 и 80L обозначали разные уровни комплектации самой дешевой модификации с двигателем 1.3 литра. Соответственно S, LS и GLS - обозначали разные комплектации более мощной и дорогой машины сначала с двигателем объемом 1.5, а потом 1.6 литра. В 1972 г. автомобиль Audi 80 завоевал титул "Автомобиль года", первым из всех автомобилей, выпускавшихся Audi.
Audi 80 B1 (1976 - 1978) - первый рестайлинг
В 1976 году Audi 80 B1 подверглась небольшому рестайлингу.
В первую очередь изменения коснулись оптики. Небольшие круглые передние фары были заменены квадратными в соответствии с новой наметившейся модой. Задние округлые фонари тоже стали более угловатыми. Немного изменилась гамма двигателей, в частности двигатели объемом 1.5л были полностью сняты с производства. В системах питания двигателей YG и YH появились системы впрыска Bosch K-Jetronic.
Выпускался автомобиль в кузове двух- и четырехдверный седан и четырехместный универсал.
Audi 80 B2 (август 1978 г. - июль 1984 г.)
В 1978 году в модельном ряду Audi 80 наступили большие перемены. Новый дизайн машины снова поручили студии Джуджаро (Giugiaro). Маэстро удалось создать новый, современный кузов не теряя, однако преемственности с предыдущей моделью. Дизайн был настолько успешным, что с небольшими изменениями продержался до 1986 года. Новый кузов был заметно больше предыдущего и первой была предложена четырехдверная модификация. Этому кузову 1979 модельного года был присвоен индекс 81 и заводской код В2. Все эти новшества были результатом новой маркетинговой политики Volkswagen Group, который укрепив свои позиции на рынке, начал наступление на несвойственную ему ранее нишу дорогих автомобилей. Для успешной конкуренции с Mercedes и BMW марка Volkswagen, которая ассоциировалась с понятием народного автомобиля никак не подходила и для этой благородной цели решено было продвигать марку Audi. Тогда и было положено начало размежеванию двух близнецов - Audi 80 и VW Passat. При значительной внешней схожести "народные" типы кузова - универсал и хетчбэк достались VW, а Audi на долгое время остался лишь седаном. В 1980 году автомобиль дебютировал в США под маркой Audi 4000. Первоначально Audi 4000 комплектовался только инжекторным двигателем объемом 1.6 литра с 4-х ступенчатой механической КПП. Несколько позднее в том же году появилась Audi 4000 5+5 - двухдверная версия с пятицилиндровым двигателем и 5-ти ступенчатой механической КПП. В 1981 году объем четырехцилиндрового двигателя увеличился до 1.7 л (4000 S), а в 1984 - до 1.8 л (4000 S). Некоторое время на рынке США была доступна модель с пятицилиндровым двигателем и автоматической КПП - 4000S, а в 1983 году появилась Audi 4000 с дизельным и турбодизельными двигателями. У автомобиля был не только новый кузов, но и ряд технических решений, призванных поднять его на одну ступеньку с младшими моделями конкурентов. Топливный бак был перенесен за спинку заднего сиденья, что значительно сократило объем багажника, но увеличило объем салона, особенно в зоне заднего сиденья. Двигатель и передняя подвеска стали крепиться не к кузову, а к подрамнику, что позволило снизить передачу вибраций от двигателя и ходовой части на кузов и одновременно увеличить геометрическую жесткость подвески. Впервые на этих машинах были применены дисковые тормоза на задней оси - они устанавливались на наиболее мощные модификации. На некоторых моделях стекло передней двери было цельным - без форточки. На этом автомобиле впервые для Audi появилась пятиступенчатая коробка передач. В 1980 году на Audi 80 впервые появился пятицилиндровый мотор WE объемом 2.2 литра. С 1982 модельного года в гамме двигателей появился турбодизель и увеличилось количество пятицилиндровых моторов.
Первый Audi 80 Quattro (август 1982 - июль 1984)
Коммерческий успех полноприводного автомобиля Audi quattro подтолкнул фирму на установку полноприводной трансмиссии на все выпускаемые модели. Первой в этом списке стала Audi 80 - это было несложно, поскольку она имела ту же платформу, что и quattro. Первая Audi 80 quattro увидела свет в конце 1983 года. Это была машина с кузовом 81 - двух и четырехдверный седан. Изначально автомобили с полноприводной трансмиссией позиционировались на рынке, как автомобили для "активного" вождения, поэтому на них ставили самые мощные бензиновые двигатели и только ручные пятиступенчатые КПП. Впереди стояли вентилируемые тормозные диски. Задние тормоза были только дисковыми, причем на самых мощных версиях диски были вентилируемые. Задняя подвеска была независимой типа Mc Pherson. Полноприводная трансмиссия первого поколения была с тремя свободными дифференциалами с принудительными блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциала.
Audi 80/90 B2 (июнь 1984 - март 1987)
В конце 1984 года дизайн модели был слегка изменен. Поскольку в то время уже готовилась совершенно новая версия автомобиля, решено было не сильно менять внешние панели кузова. В первую очередь внешние изменения коснулись оптики.
Автомобиль получил новые фары головного света - более глубокие по сравнению с предыдущими и соответствующую им наклонную решетку радиатора. Задние фонари тоже были заменены более высокими блоками, позволившими сделать вырез крышки багажника на уровне заднего бампера, что сделало автомобиль похожим сзади на Audi 100.
Перемены произошли и в салоне. Изменилась форма передней панели, которую теперь стали формовать из мягкого материала - ее форма стала более плавной. Заводской код платформы B2 и индекс 81 остались прежними. Произошли изменения в гамме устанавливаемых силовых агрегатов и трансмиссий. Была изменена система индексации модификаций, которая теперь указывала только на уровень оснащения вне зависимости от силового агрегата. Audi 80 с пятицилиндровым двигателем получила новое обозначение - Audi 90. Помимо двигателя Audi 90 отличались также более богатым оснащением, а внешне их можно узнать по интегрированным бамперам/спойлерам, крашенным в цвет кузова и пластиковым накладкам на порогах. В США модель аналогичная Audi 90 получила обозначение Audi 4000CS. Рестайлинг базовой модели коснулся так же и полноприводной модификации. Шире стал выбор двигателей. Появилась Audi 90 quattro.
Audi 80 B3 (сентябрь 1986 - декабрь 1991)
В 1985 году компания Audi NSU Autounion получила новое название - Audi AG. Конкуренты - Mercedes и BMW представили новые модели среднего класса. Audi должна была ответить тем же.. В сентябре 1986 года началось производство новой машины с кузовом 89, код платформы B3. С осени 1989 года (1990 модельный год) этот кузов получил обозначение 8A. Внешне 8A можно отличить от 89 по более узким резиновым молдингам вдоль бортов кузова. Так же у 8A закругленные подрулевые переключатели в отличие от квадратных у 89. Audi 90, как и прежде обозначала автомобили более высокой комплектации и с самыми мощными моторами. Внешне они отличались от Audi 80 передним и задним спойлерами, крашенными в цвет кузова с интегрированными указателями поворота и противотуманными фарами. Американский вариант Audi 90 не имел интегрированных указателей поворота - они были расположены на своем обычном месте рядом с фарами головного света. В США эта модель продавадась под теми же обзначениями, что и в Европе - Audi 80/90. Новый кузов идеально соответствуя современным по тем временам течениям в автомобильном дизайне был, однако, очень выразительным и запоминающимся. Рынок отреагировал на это моментально - за короткий срок объемы продаж Audi 80 превысили объемы продаж предыдущего фаворита - VW Passat. Основные технические решения - продольно расположенный двигатель, передний привод, передняя подвеска Mc Pherson и задняя - поперечная балка на продольных рычагах - остались прежними, но по сравнению с предыдущей моделью многие детали и узлы были модифицированы для соответствия возросшим требованиям по активной и пассивной безопасности и укрепляющемуся имиджу марки. Благодаря новым компоновочным решениям значительно увеличился объем багажника. Дверные ручки старой конструкции, печально известные своей способностью ломаться были заменены на новые - плоские. Значительные перемены произошли в салоне - появилась новая передняя панель, новые кресла. Тип кузова был единственный - четырехдверный седан. Основным же новшеством явилась полная оцинковка всего кузова, что дало возможность Audi давать десятилетнюю гарантию от сквозной коррозии кузова. Для соответствия имиджу решено было пересмотреть гамму двигателей в сторону увеличения их объема и мощности. В результате полностью исчезли двигатели объемом 1.3 литра, появилось несколько новых модификаций двигателей большего объема и новые коробки передач.
На топ модели - Audi 90 20V впервые появилась четырехдиапазонная АКПП. Появился и турбодизель рабочим объемом 1.6 литра, а с 1989 года - новый дизельный двигатель объемом 1.9 литра. Было так же пересмотрено обозначение модификаций, которое теперь, как у основных конкурентов основывалось на объеме двигателя. Модификация 90 с 1989 года присваивалась не только пятицилиндровым Audi 80, но и машинам с самым мощным четырехцилиндровым двигателем объемом 1.8 - DZ.
Одновременно с появлением Audi 80/90 в новом кузове 89 (8A с осени 1989 года) появилась и их полноприводная модификация quattro. Как обычно машина была оснащена самыми мощными двигателями и исключительно ручными пятиступенчатыми КПП. Audi 80 quattro отличалась от моноприводной модели спойлерами, крашенными в цвет кузова. Большие изменнения произошли в трансмиссии.
Теперь роль центрального дифференциала играл самоблокирующийся Torsen дифференциал, а задний межколесный дифференциал блокировался вручную лишь при скоростях ниже 25 км/ч, за чем следила электроника.
Audi 80 (сентябрь 1991 - июль 1995)
Для поддержания продаж уже начавшей устаревать модели в1991 году был произведен рестайлинг. Новый кузов получил обозначение 8C и код платформы B4. В целом пропорции и кузова были сохранены, но его размеры увеличились - выросли база и длина, а так же увеличилась ширина колеи. Теперь стандартные колеса имели размер 15 дюймов - машина подросла по всем параметрам. По традиции основные внешние изменения коснулись передней и задней его части - оптики, бамперов. Однако были внесены и значительные изменения в конструкцию кузова - у него осталось мало взаимозаменяемых деталей с автомобилями предыдущей модели. У новой машины появилась выдающаяся вперед фальшрадиаторная решетка интегрированная с капотом, что придало автомобилю солидности. Изменилась компоновка кузова - топливный бак наконец-то был перенесен из-за спинки заднего сиденья, где он съедал большую часть объема багажника и не позволял сделать раздельной спинку заднего сиденья под днище автомобиля. Упростилась задняя подвеска - из нее убрали тягу Панара.
Из модельного ряда исчезла Audi 90 - теперь все машины этого класса носили обозначение Audi 80. В модельном ряду после долгого перерыва опять появился универсал (Avant), мода на которые была в самом разгаре. На рынке США автомобиль предлагался только с двигателем объемом 2.8 литра и назывался Audi 90. Из ряда агреатов исчезли двигатели объемом 1.8 литра, четырехступенчатые ручные и трехдиапазонные автоматические КПП. Появились шестицилиндровые V-образные двигатели объемом 2.6 и 2.8 литра. Основными отличиями полноприводного ряда по сравнению с обычными Audi 80 B4 было наличие среди полноприводных модификации S2 с турбированным двигателем объемом 2.2 литра и шестиступенчатой ручной КПП. Независимая задняя подвеска стала многорычажной.
Acura
Audi
  • Audi 100
  • Audi 50
  • Audi 80
  • Audi A2
  • Audi A3
  • Audi A4
  • Audi A4 Avant
  • Audi A6
  • Audi A6 Avant
  • Audi A8
  • Audi Allroad
  • Audi Avantissimo
  • Audi S2
  • Audi S4
  • Audi S4, S6, S6+(4A)
  • Audi S6
  • Audi S6 Avant
  • Audi S8
  • Audi Steppenwolf
  • Audi TT
  • Audi V8
  • История фирмы
  • BMW
    Chevrolet
    Chrysler
    Daewoo
    Ferrari
    Honda
    Lamborghini
    Mercedes Benz
    Nissan
    Peugeot
    Porsche
    Suzuki
    Toyota
    VolksWagen
     

    ©2000-2015 Гараж нашего города
    Веб мастер и владелец Воробьев Евгений Константинович ICQ(глоб) 8117131